Главная » 2013 » Октябрь » 1 » Информатика. 5 класс. Учебник. ФГОС Босова Л.Л
22:23
Информатика. 5 класс. Учебник. ФГОС Босова Л.Л
Учебник предназначен для изучения курса «Информатика» в 5 классе общеобразовательной школы. Он входит в состав учебно-методического комплекта по информатике для 5–9 классов, включающего авторскую программу, учебники, рабочие тетради, электронные приложения и методические пособия для учителя. В учебниках 5–6 классов представлено введение в предмет, предполагающее дальнейшее изучение курса информатики в 7–9 классах. Теоретический материал учебника поддержан развернутым аппаратом организации усвоения изучаемого материала, включающим вопросы, задачи и задания для практического выполнения, описание работ компьютерного практикума. Обеспечивается развитие у школьников универсальных учебных действий, компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий, формирование алгоритмической и информационной культуры. Предполагается широкое использование ресурсов федеральных образовательных порталов, в том числе Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов (http://sc.edu.ru/). Соответствует федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования (2010 г.). Содержание: Ваш учебник. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3 § 1. Информация вокруг нас . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 5 Как человек получает информацию . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 5 Виды информации по форме представления . . . . . . . . . . . . . 6 Действия с информацией . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 8 § 2. Компьютер – универсальная машина для работы с информацией . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 10 Что умеет компьютер . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 10 Как устроен компьютер. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 11 Техника безопасности и организация рабочего места . . . . . . 13 § 3. Ввод информации в память компьютера . . . . . . . . . . . . . . . . 17 Устройства ввода информации. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 17 Клавиатура . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 18 Основная позиция пальцев на клавиатуре . . . . . . . . . . . . . . 21 § 4. Управление компьютером . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 25 Программы и документы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 25 Рабочий стол . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 26 Управление компьютером с помощью мыши . . . . . . . . . . . . 27 Главное меню. Запуск программ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 28 Что можно выбрать в компьютерном меню. . . . . . . . . . . . . . 30 § 5. Хранение информации . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 35 Память человека и память человечества . . . . . . . . . . . . . . . 35 Оперативная и долговременная память . . . . . . . . . . . . . . . . 36 Файлы и папки . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 37 § 6. Передача информации . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 41 Схема передачи информации. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 41 Электронная почта . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 43 § 7. Кодирование информации. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 46 В мире кодов . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 46 Способы кодирования информации . . . . . . . . . . . . . . . . . . 49 Метод координат . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 50 § 8. Текстовая информация. . . . . . . . . . . . . . . . . . . 55 Текст как форма представления информации . . . . . . . . . . . 55 Текстовые документы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 56 Компьютер — основной инструмент подготовки текстов . . . 57 Ввод текста . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 58 Редактирование текста . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 59 Форматирование текста. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 61 § 9. Представление информации в форме таблиц . . . . . . . . . . . . 64 Структура таблицы. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 64 Табличный способ решения логических задач . . . . . . . . . . 66 § 10. Наглядные формы представления информации. . . . . . . . . . 69 От текста к рисунку, от рисунка к схеме . . . . . . . . . . . . . . 70 Диаграммы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 71 § 11. Компьютерная графика. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 74 Графический редактор . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 75 Устройства ввода графической информации . . . . . . . . . . . . 81 § 12. Обработка информации . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 83 Разнообразие задач обработки информации . . . . . . . . . . . . 83 Систематизация информации . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 84 Поиск информации. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 85 Изменение формы представления информации. . . . . . . . . . 86 Преобразование информации по заданным правилам . . . . . 87 Преобразование информации путём рассуждений . . . . . . . . 88 Разработка плана действий и его запись. . . . . . . . . . . . . . . 90 Создание движущихся изображений . . . . . . . . . . . . . . . . . 93 КОМПЬЮТЕРНЫЙ ПРАКТИКУМ. . . . . . . . . . . . . . . . 99 Работа 1. Вспоминаем клавиатуру . . . . . . . . . . . . . . . . 99 Работа 2. Вспоминаем приёмы управления компьютером . . . 101 Работа 3. Создаём и сохраняем файлы . . . . . . . . . . . . . 105 Работа 4. Работаем с электронной почтой . . . . . . . . . . . 109 Работа 5. Вводим текст . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 113 Работа 6. Редактируем текст . . . . . . . . . . . . . . . . . . 117 Работа 7. Работаем с фрагментами текста . . . . . . . . . . . 121 Работа 8. Форматируем текст . . . . . . . . . . . . . . . . . . 126 Работа 9. Создаём простые таблицы . . . . . . . . . . . . . . 129 Работа 10. Строим диаграммы . . . . . . . . . . . . . . . . . 136 Работа 11. Изучаем инструменты графического редактора. . . 143 Работа 12. Работаем с графическими фрагментами . . . . . . 154 Работа 13. Планируем работу в графическом редакторе . . . . 159 Работа 14. Создаём списки . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 165 Работа 15. Ищем информацию в сети Интернет . . . . . . . . 170 Работа 16. Выполняем вычисления с помощью программы Калькулятор. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 173 Работа 17. Создаём анимацию . . . . . . . . . . . . . . . . . 176 Работа 18. Создаём слайд-шоу . . . . . . . . . . . . . . . . . 181 Оглавление Издательство: Бином. Лаборатория знаний дата выпуска: 2013 г. язык: русский
Категория: Учебники |
Просмотров: 2060 |
Добавил: Admin
| Теги: учебник , ФГОС , Босова , информатика , 5 класс
| Рейтинг: 5.0 /1
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[
Регистрация |
Вход ]
Новое на сайте
Сегодня материалов нет.