«Считай, что напрасно прожил, в который ты не узнал усвоил ничего нового и не улучшил свое образование».
(Я. Коменский)
Эта цитата Яна Коменского обращает внимание, как на важность получения светского образования, так и на необходимость постоянного самообразования для каждого человека вне зависимости от его возраста и уже полученных знаний. Правильность его утверждения, поистине бесспорна.
Человек занимает центральное место в политических, экономических, социальных и других процессах. Современное общество - это общество высококвалифицированных, мобильных и творческих личностей, которые имеют свободный доступ к информации и знаниям.
На нынешнем этапе развития общественно-экономических отношений высококвалифицированных специалистов рассматривают прежде всего как носителей интеллектуального капитала.
Центральной системообразующей составляющей формирования и развития интеллектуального капитала является роль образования, которое сегодня приобретает решающее значение в экономическом процветании страны и должно стать главным фактором развития общества и формирования человеческого капитала.
Столпы процесса воспитания и образования - духовность и гуманизм, благодаря которым человек и держится на поверхности бытия, которые предохраняют его от дикости и «тварности», по точному выражению выдающегося мыслителя и философа Г. Сковороды, требуют сегодня переосмысления и наполнения новым содержанием.
Именно в переосмыслении идей антропоцентризма, создании современной философии будущего развития мировой цивилизации и самосохранения человечества становятся актуальными идеи Сковороды об образовании и воспитании. Сторонник личной свободы как основы национального самосохранения, он настаивал на том, что образование - это главное средство воспитания всего народа. По его твердому убеждению, «воспитание и убогим нужно».
Он был сторонником общего образования для всех слоев общества, выступал против схоластического обучения, отрицал и высмеивал «обезьянье» вельможное воспитание и отмечал определяющую роль родителей в воспитании детей.
Желание духовного познания стало мотивом обращения мыслителя к античному наследию. Сковорода обращается к античности с целью морального пробуждения людей, заимствуя опыт Сократа по внедрению такого типа образования, который бы предусматривал познания духовных законов Вселенной, что в античной культуре означало познание идеала человека. В педагогическом аспекте это означает непосредственную, органическую связь науки, с учеником, с конкретикой его жизни.
Проблема практичности полученных знаний, как никогда актуальна для современного образования, когда общество столкнулось с проблемой создания противовеса угрозам, идущим от новой информационной гиперреальности - видеомания, виртомания, нейромания т.д., опасность которых, главным образом, состоит в видимой объективности - отсутствии угроз для физического здоровья человека. Человекоцентризм - один из действенных способов разработки такого противовеса. В условиях нынешнего положения дел не возможно недооценивать основополагающие функции образования. Без них постоянное развитие всего общества в целом и каждого индивида в отдельности не было бы возможным.
На ierixon.ru представлены учебники для разных классов, которые Вы можете скачать понравившийся учебник себе на компьютер. Здесь вы найдете последние новинки учебных пособий, а также всегда можете приобрести учебники уже вышедшие в продажу. Все учебники расположенные на сайте представлены абсолютно бесплатно и в ознакомительных целях. Также все пособия в хорошем качестве.