Главная » 2013»Август»2 » Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности Алексеева А.И., Васильев Ю.В
20:45
Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности Алексеева А.И., Васильев Ю.В
В учебном пособии изложены теоретические аспекты средств и методов экономического и финансового анализа хозяйственной деятельности, а также их практические приложения, имеющие целью повышение эффективности и результативности экономической и финансовой деятельности организаций.
Особое внимание уделено современным методам организации аналитической работы, планирования деятельности коммерческих организаций, анализа в системе маркетинга и работы с ценными бумагами, инвестиционного анализа, оценке экономического потенциала и бизнеса. Приведены современные аналитические методики, позволяющие повысить эффективность экономического и финансового анализа. Аналитические материалы учитывают современную ориентацию на международные стандарты бухгалтерского учета.
Для студентов специальностей «Бухгалтерский учет, анализ и аудит», «Финансы и кредит», «Налоги и налогообложение» и других экономических специальностей, аспирантов, преподавателей, работников экономических служб коммерческих организаций.
одержание (нумерация стр. по doc варианту) Предисловие 8 РАЗДЕЛ I РОЛЬ КОМПЛЕКСНОГО АНАЛИЗА В УПРАВЛЕНИИ. СОДЕРЖАНИЕ КОМПЛЕКСНОГО УПРАВЛЕНЧЕСКОГО АНАЛИЗА И ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ЕГО ПРОВЕДЕНИЯ 11 Глава 1. Характеристика комплексного экономического анализа 11 1.1. Предмет экономического анализа и его научный аппарат 11 1.2. Виды экономического анализа и его связь со смежными дисциплинами 16 1.3. Задачи экономического анализа хозяйственной деятельности 25 Глава 2. Организация аналитической работы 27 2.1. Система показателей экономического анализа 27 2.2. Метод и методика экономического анализа 31 2.3. Особенности использования факторного анализа 39 2.4. Информационное обеспечение и последовательность экономического анализа 46 Вопросы для самоконтроля по разделу I 49 РАЗДЕЛ II 51 СТРУКТУРА КОМПЛЕКСНОГО БИЗНЕС-ПЛАНА И РОЛЬ АНАЛИЗА В РАЗРАБОТКЕ И МОНИТОРИНГЕ ОСНОВНЫХ ПЛАНОВЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ 51 Глава 3. Роль анализа в комплексном планировании бизнеса 51 3.1. Общая характеристика планирования 51 3.2. Значение анализа во внутрипроизводственном планировании 53 3.3. Пределы планирования 56 3.4. Мониторинг основных плановых показателей 59 Глава 4. Структура, содержание и принципы разработки бизнес-планов 63 4.1. Инвестиционный бизнес-план 63 4.2. Современные стандарты управления 74 4.3. Система планирования и контроля производства 78 Вопросы для самоконтроля по разделу II 94 РАЗДЕЛ III СМЕТНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ (БЮДЖЕТИРОВАНИЕ) И АНАЛИЗ ИСПОЛНЕНИЯ СМЕТ (БЮДЖЕТОВ) 96 Глава 5. Бюджетирование как система планирования деятельности организации 96 5.1. Цели и задачи бюджетирования 96 5.2. Процесс бюджетирования 98 5.3. Состав операционных бюджетов 101 5.4. Состав финансовых бюджетов 105 Глава 6. Технология составления и контроля бюджетов организации 107 6.1. Исходные данные для составления бюджетов 107 6.2. Составление операционных бюджетов организации 110 6.3. Составление финансовых бюджетов 116 6.4. Контроль выполнения бюджета организации и анализ отклонений 120 Вопросы для самоконтроля по разделу III 124 РАЗДЕЛ IV АНАЛИЗ В СИСТЕМЕ МАРКЕТИНГА 126 Глава 7. Сущность и концепции маркетингового анализа 126 7.1. Основные понятия маркетингового анализа 126 7.2. Информационное обеспечение маркетингового анализа 131 Глава 8. Методы маркетинговых исследований 135 8.1. Цели и порядок проведения маркетингового исследования 135 8.2. Общая характеристика методов маркетинговых исследований 138 8.3. Методы полевых исследований 141 8.4. Методы обработки и обобщения данных 147 Глава 9. Анализ в стратегическом маркетинге 149 9.1. Процесс стратегического планирования маркетинга 149 9.2. Методы анализа рынка 155 9.3. Применение SWOT- анализа для определения маркетинговых стратегий организации 159 9.4. Применение методов маркетингового анализа для прогнозирования рыночных тенденций 166 Вопросы для самоконтроля по разделу IV 171 РАЗДЕЛ V АНАЛИЗ И УПРАВЛЕНИЕ ОБЪЕМОМ ПРОИЗВОДСТВА И ПРОДАЖ 173 Глава 10. Анализ объема производства и продаж 173 10.1. Цели и задачи анализа производства и продаж товаров 173 10.2. Порядок анализа объемов производства и продаж 176 Глава 11. Обоснование формирования и оценки эффективности ассортиментных программ 180 11.1. Ассортиментная политика и планирование ассортимента 180 11.2. Анализ выполнения планов по номенклатуре и ассортименту выпускаемых товаров 183 11.3. Анализ влияния структуры и структурных сдвигов 184 на производство товаров 184 Глава 12. Анализ обновления продукции и ее качества 188 12.1. Критерии оценки новых товаров 188 12.2. Анализ показателей качества товара 192 Глава 13. Анализ факторов и резервов увеличения объема производства и продаж товаров 196 13.1. Анализ ритмичности производства 196 13.2. Анализ факторов увеличения объема продаж и выполнения договорных обязательств 199 13.3. Анализ сбыта товаров 203 Вопросы для самоконтроля по разделу V 205 РАЗДЕЛ VI АНАЛИЗ ТЕХНИКО-ОРГАНИЗАЦИОННОГО УРОВНЯ И ДРУГИХ УСЛОВИЙ ПРОИЗВОДСТВА 207 Глава 14. Оценка и анализ уровня организации производства и управления 207 14.1. Анализ технико-организационного уровня 207 14.2. Показатели экстенсивности и интенсивности развития производства 218 14.3. Оценка комплексного воздействие экстенсивных и интенсивных факторов развития организации 222 Глава 15. Анализ эффективности использования средств труда 226 15.1. Цели анализа основных средств организации 226 15.2. Анализ состояния и движения основных средств 228 15.3. Характеристика использования машин и оборудования по времени и по производительности 235 15.4. Анализ эффективности использования основных средств 240 Глава 16. Анализ состояния и использования трудовых ресурсов организации 248 16.1. Анализ обеспеченности организации трудовыми ресурсами 248 16.2. Анализ использования рабочего времени 254 16.3.Резервы роста производительности труда 259 16.4. Анализ производительности труда 262 16.5. Анализ влияния использования труда рабочих на объем выпуска продукции 266 Глава 17. Анализ создания и использования материальных ресурсов организации 269 17.1. Оценка планов материально-технического снабжения 269 17.2. Оценка потребности в материальных ресурсах и эффективности их использования 274 Вопросы для самоконтроля по разделу VI 280 РАЗДЕЛ VII АНАЛИЗ И УПРАВЛЕНИЕ ЗАТРАТАМИ 283 Глава 18. Управление затратами 283 18.1. Классификация затрат 283 18.2. Анализ затрат и их взаимосвязи с объемом производства и прибылью 292 Глава 19. Анализ себестоимости продукции 304 19.1. Цели и содержание управления себестоимостью 304 19.2. Факторный анализ себестоимости 305 19.3. Анализ затрат на рубль произведенных товаров 312 19.4. Анализ использования материальных ресурсов и их влияния на себестоимость продукции 315 19.5. Анализ использования труда и его влияния на себестоимость продукции 320 Вопросы для самоконтроля по разделу VII 326 РАЗДЕЛ VIII ФИНАНСОВЫЙ АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ 328 Глава 20. Финансовые результаты и рентабельность активов коммерческой организации 328 20.1. Цели и задачи финансового анализа организаций 328 20.2. Экономические факторы, влияющие на величину прибыли 334 20.3. Факторный анализ рентабельности активов коммерческой организации 338 20.4. Анализ финансовых результатов и рентабельности активов организации на основе финансовых коэффициентов 340 Глава 21. Финансовое состояние коммерческой организации и методы его анализа 344 21.1. Цели и содержание управления финансовым состоянием коммерческой организации 344 21.2. Анализ структуры имущества организации и его источников формирования в разрезе разделов и статей баланса 349 21.3. Анализ имущественного положения организации на основе финансовых показателей 362 Глава 22. Анализ эффективности использования оборотных активов организации 364 22.1. Общая оценка оборачиваемости активов организации 364 22.2. Анализ продолжительности производственно-коммерческого цикла и источников его финансирования 368 22.3. Анализ движения денежных средств 373 22.4. Анализ дебиторской задолженности 378 22.5. Анализ кредиторской задолженности 381 Глава 23. Анализ ликвидности, платежеспособности и финансовой устойчивости организации 384 23.1. Анализ ликвидности 384 23.2. Оценка текущей и перспективной платежеспособности 393 23.3. Анализ обеспеченности запасов и источниками их формирования 395 23.4. Оценка рыночной финансовой устойчивости на основе финансовых коэффициентов 399 Глава 24. Анализ эффективности капитальных и финансовых вложений 410 24.1. Основы инвестиционной деятельности организации 410 24.2. Задачи оценки инвестиционного проекта 416 24.3. Методы оценки эффективности инвестиций 421 24.4. Варианты оценки инвестиционной привлекательности 430 организаций 430 Вопросы для самоконтроля по разделу VIII 439 РАЗДЕЛ IX КОМПЛЕКСНАЯ ОЦЕНКА ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ 443 Глава 25. Методы комплексного анализа уровня использования экономического потенциала хозяйствующего субъекта 443 25.1. Цели и задачи комплексного анализа экономического потенциала организации 443 25.2. Оценка производственного потенциала организации 445 25.3. Оценка финансового потенциала организации 453 Глава 26. Оценка бизнеса 457 26.1. Основные подходы к оценке бизнеса и методы оценки 457 26.2 Российская практика оценки бизнеса 478 26.3. Оценка бизнеса на основе экономической добавленной стоимости (EVA) 483 Глава 27. Оценка деятельности организации на рынке ценных бумаг 494 27.1. Цели деятельности организации на рынке ценных бумаг 494 27.2. Характеристика ценных бумаг организации 497 27.3. Учет и анализ ценных бумаг в организации 499 27.4. Дивидендная политика организации 507 27.5. Методика рейтингового анализа эмитентов 512 Вопросы для самоконтроля по разделу IX 516 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 519 ПРИЛОЖЕНИЕ……526
На ierixon.ru представлены учебники для разных классов, которые Вы можете скачать понравившийся учебник себе на компьютер. Здесь вы найдете последние новинки учебных пособий, а также всегда можете приобрести учебники уже вышедшие в продажу. Все учебники расположенные на сайте представлены абсолютно бесплатно и в ознакомительных целях. Также все пособия в хорошем качестве.