Креативное программирование 2.0 - Роберт Гласс исследует важный, но часто упускаемый из виду вопрос о роли творчества в программном инжиниринге и программировании. Почти полувековой личный опыт как разработчика, преподавателя и исследователя помогают автору охватить множество проблем. Что важнее – процесс или продукт? Каково соотношение между «интеллектуальным» и «канцелярским» трудом, а также между теорией и практикой в программировании и как сделать их взаимодействие более эффективным? В каких ситуациях полезнее подход со строгим контролем, а когда лучше свободное экспериментирование? Первое издание, вышедшее в 1995 году, стало бестселлером. Второе издание подверглось значительной доработке. Том Демарко в своем предисловии сравнивает его со знаменитым «Мифическим человекомесяцем» Фредерика Брукса. Первоначальный текст был дополнен результатами более чем десятилетних поисков недостающего звена между творчеством и программированием. Со свойственным автору мягким юмором и эрудированностью он дает читателю советы и рекомендации огромной важности, проливает свет на историю становления индустрии разработки ПО, исподволь подводя к мысли о том, что настоящий программист – это не оператор, не наборщик кода, а настоящий Творец.
Название: Креативное программирование 2.0 Автор: Гласс Р. Издательство: Символ-плюс Год: 2009 Страниц: 350 Формат: PDF Размер: 1,65 МБ ISBN: 978-5-93286-152-3 Качество: Отличное Серия или Выпуск: Профессионально Язык: Русский
Содержание:
Предисловие Тома Демарко Предисловие к первому изданию Предисловие ко второму изданию Почему «Креативное программирование»? Часть I. Два типа мышления: исследование творчества в области программирования Введение 1. Дисциплина и гибкость Введение 1.1. Генри Форд от программирования, пожалуйста, встаньте! 1.2. Автоматизация программирования - факт или фикция? 1.3. Правда ли, что программистами «невозможно управлять»? 1.4. Дисциплина - неприличное слово: рассказ о жизненном цикле разработки программного продукта 1.5. Имитация программной разработки 1.6. Гибкое программирование (Agile): гибкость достигла зрелости 1.7. Странный случай с карандашом корректора 1.8. Индекс сложности 1.9. «Странная парочка» - дисциплина и творчество 2. Формальные методы и эвристики Введение 2.1. По поводу одной дискуссии 2.2. Программирование без комплекса вины 2.3. Формальные методы: драма (успех, провал) 2.4. За границами формальных методов 2.5. Письма читателей: размышления о формальных методах 3. Оптимизация и разумная достаточность Введение 3.1. Принцип «лучшее - враг хорошего» и решение задач 3.2. Достаточно хорошее программное обеспечение 3.3. В защиту методов ad hoc 3.4. Михаил Горбачев и продуктивность программирования (!?) 4. Количественный и качественный подходы Введение 4.1. «Нельзя управлять тем, что нельзя измерить» - так ли это? 4.2. Математика и компьютерные науки 4.3. Роль интуиции в принятии решений 4.4. Тьма ловушек: числа бывают разные 5. Процесс или продукт? Введение 5.1. Приводит ли хороший процесс к лучшему продукту? 5.2. Приводит ли хороший процесс к лучшему продукту? Другая точка зрения 5.3. В шаге от славы 5.4. Разные мысли по поводу процесса программирования 5.5. Процессы и люди: путь к хорошему продукту 5.6. Оценка результатов применения модели зрелости процесса (CMM) 5.7. Когда лучше ориентироваться на продукт, а когда - на процесс? 6. Интеллектуальные и канцелярские задачи Введение 6.1. Программы: трудно или легко их делать? 6.2. Задачи программирования: интеллектуальные, канцелярские или… творческие? 6.3. Почему люди «покупаются» на революционные идеи 7. Теория и практика Введение 7.1. Временное соотношение теории и практики 7.2. Теория против практики - новый взгляд 7.3. Теория и практика: тревожный пример 7.4. Полет шмеля 7.5. Теория и практика: разные жалобы 7.6. Области программирования, где практика опережает теорию 8. Наука и производство Введение 8.1. Дихотомия интересного/полезного 8.2. Дихотомия индивидуального/группового 8.3. Две фразы из поп-культуры 8.4. О понимании, согласии… и формальных методах 8.5. Структурированное исследование? (Немного лукавое предложение) 8.6. Плавающее соотношение передача/прием 8.7. Заседание комиссии, не ориентированной на цель 8.8. Точность и актуальность 9. Забавность и серьезность Введение 9.1. Разрываясь между забавностью и скукой 9.2. Open Source: возвращение забавности 9.3. Путешествие по странному проекту 9.4. Помогите найти! Часть II. Как стимулировать творчество Введение 10. Творчество в программирующей организации Введение 10.1. Греция и Рим: две очень разные культуры программирования 10.2. Контроль и корпоративная культура 10.3. Управление и новаторство 10.4. Творчество и стратегические информационные системы 10.5. Творчество против закона 11. Творчество в программных технологиях Введение 11.1. Примеры творческого подхода к реализации информационных систем 11.2. Творчество и разработка ПО: недостающее звено 11.3. Творчество и реальность: конкретный случай 12. Исторические даты творчества в программировании Введение 12.1. Первая историческая дата 12.2. Следующие «серебряные пули» 12.3. Творчество и стремление к упрощенности Часть III. Краткий обзор творчества в других областях Введение 13. Организационное творчество 14. Творческая личность 15. Помощь компьютера в творчестве 16. Парадоксы творчества 17. Так было всегда Часть IV. Итоги и выводы Введение 18. Синергическое заключение 19. Еще несколько выводов Алфавитный указатель
На ierixon.ru представлены учебники для разных классов, которые Вы можете скачать понравившийся учебник себе на компьютер. Здесь вы найдете последние новинки учебных пособий, а также всегда можете приобрести учебники уже вышедшие в продажу. Все учебники расположенные на сайте представлены абсолютно бесплатно и в ознакомительных целях. Также все пособия в хорошем качестве.