Изложение материала в этой книге построено на рассмотрении достаточно простых примеров, с помощью которых можно быстро научиться создавать мощные сценарии и программы. Для того чтобы извлечь максимальную пользу из книги, ее необходимо читать последовательно, начиная с первой главы и заканчивая последней. В каждой из следующих глав рассматривается новый материал и способы решения определенных задач, которые во многом базируются на понимании того, что было пройдено в предыдущих главах. Ну, а после того, как вы почувствуете себя знатоком Perl и завершите чтение данной книги, она может служить в качестве информативного наглядного пособия, всегда занимающего почетное место на вашем рабочем столе. Прежде всего, книга адресована тем, кто активно ищет средство, с помощью которого можно было бы быстро научиться создавать сценарии на языке Perl.
Введение в Perl Глава 1. Введение Использование текстового редактора Pico Создание сценария Perl Выполнение сценария Perl Создание выполняемых сценариев Perl Использование параметров командной строки Загрузка сценария Perl на удаленный Web-сервер Использование строк Глава 2. Работа с переменными Использование чисел Создание скалярной переменной Использование строковых переменных Использование числовых переменных Создание массива Использование массивов Использование скалярного контекста Использование специальных переменных Удаление последнего элемента строки Глава 3. Работа с данными Определение длины строки Изменение регистра символа или строки Разделение строки Форматирование строки Извлечение подстроки Поиск подстроки Использование математических функций Работа с неопределенными переменными Работа с функциями времени Использование значений ASCII Вычисление кода Введение в операторы; Глава 4. Использование операторов Использование оператора присваивания Использование операторов отношения Использование арифметических операторов Использование логических операторов Использование условного оператора Использование оператора "запятая" Использование побитовых операторов Проверка условия Глава 5. Управление ходом выполнения программы Создание цикла Обработка списка Создание условного цикла Использование модификаторов оператора Управление выполнением цикла Завершение работы сценария Объединение элементов списка в строку Глава 6. Использование списков, массивов и кэшей Присваивание одного списка другому списку Использование элементов списка Упорядочение списка Добавление и удаление элементов массива Замена элементов массива Создание хэша Доступ к ключам и значениям хэша Работа с элементами хэша Работа с подпрограммой Глава 7. Использование подпрограмм Передача аргументов в подпрограмму Установка области видимости переменной Использование функции print Глава 8. Обработка ввода и генерация вывода Форматирование вывода с помощью функции printf Определение формата Обработка ввода с клавиатуры Выполнение команды операционной системы Создание регулярного выражения Глава 9. Использование регулярных выражений Поиск символов Использование классов символов Использование квантификаторов Использование оператора поиска по шаблону Использование оператора подстановки Использование оператора транслитерации Использование обратных ссылок Создание файла и запись информации в него Глава 10. Работа с файлами Чтение информации из файла Чтение символов из файла Изменение текущей позиции доступа Определение текущей позиции в файле Определение статуса файла Изменение используемого по умолчанию дескриптора файла Переименование и удаление файла Тестирование файла Работа с каталогами Доступ к переменным окружения Создание ссылок Глава 11. Использование ссылок Разыменование ссылки Использование символьных ссылок Использование ссылок на массивы Создание массива хэшей Создание пакета Глава 12. Пакеты и модули Использование пакета Создание модуля Использование модуля Использование существующих модулей Некоторые широко известные модули Установка модуля Использование установленного модуля Вывод предупреждающих сообщений Глава 13. Отладка кода Режим строгого контроля ошибок Использование отладчика Установка точек останова в отладчике Perl Ввод операторов Perl в отладчике сценариев Введение в HTML Глава 14. Web-программирование на Perl Основные элементы Web-страниц Создание формы Добавление элементов в форму Элементы формы Использование Perl для генерирования Web-страницы Использование строки запроса Создание и обработка формы HTML в одном сценарии Perl Создание файла cookie Чтение файла cookie Использование переменных окружения CGI Использование включений на стороне сервера Отправка электронной почты с помощью программы sendmail Введение в базы данных Глава 15. Взаимодействие с базами данных Язык структурированных запросов (SQL) Установка соединения с базой данных Подготовка и выполнение команды базы данных Извлечение информации из базы данных Добавление записи в базу данных Удаление записи из базы данных Установка модуля CGI. pm Глава 16. Использование модуля CGI. PM Загрузка модуля CGI. pm Использование модуля CGI. pm для создания Web-страницы Передача аргументов функциям модуля CGI. pm Использование объектно-ориентированного синтаксиса Создание формы Создание таблицы Извлечение значений строки запроса Извлечение нескольких значений одного элемента Создание cookie Чтение cookie Перенаправление Web-страницы Определение информации о текущем сценарии Создание нового дескриптора Краткий обзор функций модуля CGI. pm Предметный указатель
На ierixon.ru представлены учебники для разных классов, которые Вы можете скачать понравившийся учебник себе на компьютер. Здесь вы найдете последние новинки учебных пособий, а также всегда можете приобрести учебники уже вышедшие в продажу. Все учебники расположенные на сайте представлены абсолютно бесплатно и в ознакомительных целях. Также все пособия в хорошем качестве.