Учебные материал - сайт для школьников

Пятница, 27.12.2024, 12:42
Приветствую Вас Гость | RSS
Образование
Учебники

ЕГЭ

ГИА

Учебные пособия
Предметы
Азбука

Алгебра

Английский язык

Русский язык

Математика

Литература

Биология

История

Технология

Обществознание

Информатика

География

Химия

Обж

Музыка

Физика

Физическая культура

Изо
ГДЗ
ГДЗ по английскому языку

ГДЗ по русскому языку

ГДЗ по математике

ГДЗ по aлгебре

ГДЗ по геометрии

ГДЗ по информатике

ГДЗ по литературе

ГДЗ по географии

ГДЗ по биологии

ГДЗ по немецкому языку
Бугалтерия
1С Предприятие 7.7

1С Предприятие 8.2

Форма входа
Главная » 2014 » Март » 23 » Претензия по качеству товара
12:02
Претензия по качеству товара
Нормами Закона «О защите прав потребителей» (пункт 1 статьи 18) определено, что покупатель, который приобрел товар ненадлежащего качества, имеет право:
осуществить замену товара на другой из этой же категории, иного производителя (марки);
требовать снижение цены;
требовать устранения обнаруженных дефектов или недостатков без дополнительной оплаты, либо возмещения расходов на оплату данных услуг, проведенных сервисными организациями;
получить возврат оплаченных за товар денежных средств.

Для удовлетворения любого из перечисленных требований покупателю необходимо в письменном виде аргументировать свои претензии по качеству товара к продавцу (поставщику услуг), и направить документ в его адрес. Правильно составленное претензионное письмо – ключевой этап разрешения споров, на основании которого возможно мирное урегулирование разногласий в досудебном порядке.

Главной задачей предъявляемой претензии является защита прав покупателя. Претензионное письмо, составленное юридически грамотно, в большинстве случаев способно решить споры, не доводя дело до судебных разбирательств. А в ситуации с подачей иска – существенно снизить затраты на судебный процесс.
Как составить претензию

Установленной формы претензии нет, но в ней должны присутствовать следующие сведения:
полные данные адресата, на чье имя направляется документ: руководителя предприятия или лица, ответственного за реализацию товаров (услуг), с указанием фамилии, имени, отчества, занимаемой должности;
полная информация об отправителе с указанием контактных данных (номера телефонов, адрес проживания и т.п.);
подробное описание проблемы: указание даты и места приобретения товара, оплаченной суммы, присутствие дефектов, неисправностей и другие недочеты, выявленные после покупки;
конкретное предложение по удовлетворению претензии: замене товара на другой, возмещении расходов на устранение недостатков, возврат полной стоимости и др. Продавец может настоять на проведение товарной экспертизы. Предполагая такое развитие событий, покупателю следует включить в текст претензионного письма просьбу информировать его о месте и дате ее проведения;
описание действий потребителя в том случае, если его требования не будут удовлетворены и спор не решится в досудебном порядке (подача иска о взыскании сумм неустоек, возмещении вреда и т.п.);
указание перечня документов, которые будут прилагаться к претензионному письму: копии фискальных чеков, гарантийных талонов, актов выполненных работ, а также других финансовых документов, которые бы подтверждали факт приобретения товара и наличие дефектов, неисправностей или других проблем, указывающих на несоответствие требованиям качества;
дата подачи претензионного письма и подпись лица, выставляющего претензии.

В тексте документа желательно наличие ссылок на статьи закона, которые определяют способы защиты потребительских прав. Претензия должна быть составлена в двух экземплярах, один их которых остается у покупателя, а другой направляется продавцу.

Рекомендуется указать на экземпляре отправителя входящий номер и дату принятия письма получателем. Если такой вариант недоступен (отказ получателя регистрировать претензию, географическая удаленность), то письменную претензию следует направлять адресату заказным письмом с уведомлением.

В установленные законодательно сроки продавец (поставщик) товара обязан дать ответ: удовлетворить требования потребителя, либо отказать. Обоснование отказа продавец может изложить в письменном виде, направив потребителю письмо, или поставив резолюцию на экземпляре заявителя претензий. Отсутствие ответа также расценивается как отказ.

Потребитель имеет право обратиться с иском в суд в случае, если его требования не были удовлетворены. Ощутимую помощь могут оказать специалисты общества по защите прав покупателя, которые могут провести консультацию по претензионным вопросам, дать рекомендации относительно составления искового заявления. В судебную инстанцию потребитель может обращаться как от своего имени, так и от имени общественной организации, защищающей интерес и права конкретного покупателя.

Категория: Бланки | Просмотров: 597 | Добавил: Admin | Теги: Претензия, качеству, по, товара | Рейтинг: 0.0/0
По классам
1 класс

2 класс

3 класс

4 класс

5 класс

6 класс

7 класс

8 класс

9 класс

10 класс

11 класс
Программы
Система

Драйвера

Безопастность

Интернет

Фотософт

Видеософт

Аудиософт

Офисные

Софт
Разное
Сериалы онлайн

Игры

Фильмы

Музыка

Журналы,книги

Темы для Windows

Обои

Мобила

Аудио и Видео уроки

Разное

Бланки

Photoshop
Поиск по сайту
Новое на сайте
Сегодня материалов нет.
Статистика
Союз образовательных сайтов

Зарег. на сайте

Всего: 24230
Новых за месяц: 0
Новых за неделю: 0
Новых вчера: 0
Новых сегодня: 0

Из них

Администраторов: 4
Модераторов: 1
Проверенных: 4
Обычных юзеров: 24221


Онлайн всего: 25
Гостей: 25
Пользователей: 0
Поиск
© 2024
На ierixon.ru представлены учебники для разных классов, которые Вы можете скачать понравившийся учебник себе на компьютер. Здесь вы найдете последние новинки учебных пособий, а также всегда можете приобрести учебники уже вышедшие в продажу. Все учебники расположенные на сайте представлены абсолютно бесплатно и в ознакомительных целях. Также все пособия в хорошем качестве. Сделать бесплатный сайт с uCoz